Круиз 5 столиц Балтики. День третий и четвёртый. Стокгольм

В категорииНовости, Путешествия
Автор Magdalena

Стокгольм набережная

Стокгольм мы уже посещали, с теплотой вспоминали этот город и с нетерпением ждали новой встречи.

Пришвартовались 6 января ровно в 8.30 по местному времени (Московское время +3 часа). Плотно позавтракали и двинулись в путь. Накануне мы приобрели на пароме две Stockholmcard на 24 часа для взрослых, зная, что в Стокгольме много интересных музеев и нам нужно ездить на общественном транспорте. Специалист со стойки информации пояснила нам, что до 8 января дети до 11 лет ездят на общественном транспорте бесплатно, и во многие музеи для детей бесплатный вход, поэтому детская Stockholmcard себя не оправдает.

Возле причала есть остановка автобуса №1 и №76 (он в эти дни не ходил), интервал движения около 5 минут, поэтому мы с лёгкостью перемещались по городу, только на карточке надо проставить свои инициалы и время начала использования (вписать ручкой).

очередь в Юнибакен

Первым делом мы отправились на остров Djurgården в знаменитый Junibacken, почти отстояли очередь, когда англоговорящая девушка сообщила, что поезд забронирован до 16.00, так что стоять не стоит. Мы поверили и вышли из очереди. Немного огорчились, но увидели перед собой огромный Nordiska museet и пошли туда.

Nordiska museet

Очень правильно сделали. Огромный музей начинается с уютного кафе и очень занимательной детской комнаты.

Nordiska museet вид с 3 этажа

В кафе представлены первые, вторые блюда и десерты, а детская комната выполнена в духе Скандинавской деревни прошлых столетий с предметами быта, содержащими множество мелких деталей.

скандинавский интерьер

Вход в детскую комнату платный, около 20 sek, принимаются дети от 5 лет под надзором взрослых. Меня тронула надпись: “Don’t leave your children. Play with them!”. И правда, шведы повсюду берут с собой малышей, и коляски во многих музеях могут проехать, и детские комнаты есть, и пеленальные… Дети застряли там часа на полтора, а мы с мужем по очереди обошли 2,3 и 4 этажи и кое-как вышли на улицу.

набережная на закате

Почему-то в 14.40 начался закат, и мы поспешно погуляли по набережным до Королевской горки и, наконец, добрались до Nobel museum.

Nobel museum

Расположен он среди узких улиц с игрушечными словно пряничными домами, и мы немного поплутали, прежде чем его обнаружили.

пряничные домики

Музей небольшой, и нам особенно понравилась одна комната для детского исследования и смежная с ней комната – кукольный театр. А в остальном много компьютеров и информации про Марию Кюри.

Вечером мы погуляли по городу, собираясь на следующее утро пораньше покорить Junibacken.

игровая комната в Юнибакене

После завтрака у нас получилось выйти только в 10.00, пока добрались, у музея уже стояла очередь. Внутри были в 10.30. Нас предупредили, что на поезд мы попадём не ранее 12 часов, мы согласились и пошли играть. Внутренне содержание этого музея подробно описано в разных источниках, я ограничусь несколькими фотографиями и замечанием “чтобы обследовать нужно около часа”.

ещё одна игровая

Очередь на поезд подошла, и нас без возражений приняли в 11.30. Может быть, и вчера не стоило уходить, отстояли бы очередь и прошли бы как получится? Теперь уже не важно…

одна из постановок

С поездом задумка потрясающая и исполнение великолепное. Браво, шведы! Поиграв ещё в паре комнат и посетив соответствующий магазин сувениров, мы оказались на улице.

Хотели пойти в Аквариум, но что-то стормозили, как говорится, и помчались в непройдённый накануне Королевский дворец.

вид с Королевской горки

С Королевской горки в сокровищницу ведёт крутая лестница, и непривыкшим к подземельям становится немного страшно, в остальном Королевский дворец надо видеть, план территории прилагаю.

план Королевского дворца

Далее мы пошли гулять по улицам Стокгольма и забрались довольно далеко, но благодаря карте мы представляли, где находимся, а с помощью отзывчивых стокгольмцев и нашего незатейливого английского сориентировались в маршрутах общественного транспорта.

вечер на улице

Нашим упущением считаю, что мы не посетили парк Tom Tits Experiment, на который надо выделить хотя бы полдня (а лучше день). Что ж, есть повод вернуться в этот замечательный город летом!