Маленькая компания » Архив блога » Неделя в Европе. День четвёртый. Амстердам, Париж.

Неделя в Европе. День четвёртый. Амстердам, Париж.

В категорииНовости, Путешествия
Автор Magdalena

И вот, наступил день нашей поездки в Париж!

Но встретили мы его в Амстердаме. И с утра решили догулять там, где не успели накануне. Вышли пораньше, без завтрака (учитывая опять же разницу во времени). Двинулись к площади музеев, где услышали нечто похожее на барабанную дробь. Подошли к Рейксмузею – там репетировали парад несколько разных отрядов. Вокруг сразу собралась толпа фотографов и просто зевак, было красиво и весело. Потом по каналам и улочкам мы дошли до Музея Анны Франк, там была длиннющая очередь в субботу в 9 утра по местному времени. Оттуда опять же вдоль каналов пошли обратно, уже мечтая о завтраке и купить сувенирную тарелку за 5 евро.

Но торговля на площади ещё не началась, и мы вдоволь нагулялись по тихим утренним Амстердамским улочкам, любуясь спокойным утренним городским пейзажем (мне он более пришёлся по душе, нежели вечерний).

Завтрак в отеле до 10 утра, стоимость 7,5 евро на человека. Включены мюсли-йогурт, чай-кофе, булки-хлеб, сыр-колбаса, варёное яйцо, джем-масло. Не разгуляешься, но для туриста достаточно, к тому же сваренный кофе очень хорош.

Мы вышли из отеля около 11 утра в субботу и направились к площади музеев за тарелкой. На ближайшем перекрёстке обнаружили множество прилавков и людей. Это субботний рынок! Все магазины были великолепны: почти ни один не повторялся, и выбор продуктов в каждом был значительный. Оливки, выпечка, колбасы, варенья, приправы, сыры и т.д. Всё выглядело очень колоритно, и мы нафотографировали и приобрели плашечку сыра в дорогу.

Далее купили тарелку в ларьке на площади музеев, сели на трамвай и отправились на парковку. Оказалось, что мы перепутали номер и уехали в неверном направлении. Кондуктор подсказала нам, где и на что пересесть, чтобы попасть на Olimpish Stadium. Оказалось, что наши билеты действуют в течение часа на любые виды транспорта :-) . Так что мы покатались на трамвае№2 и автобусе№63 за счёт парковки.

На парковке мы оплатили сутки – всего 8 евро – и двинулись дальше. Выехали из Амстердама, проехали Голландию, транзитом через Бельгию (заправились дизелем по 1,47 евро/л), въехали во Францию, и там попали на платную трассу. Въезд свободный через множество ворот. Ограничение скорости 130 км/ч, во время дождя 110 км/ч. Продолжительность пути меньше часа, на выезде множество ворот с разными видами оплаты. Есть по специальным картам, но мы выбрали за наличные. Оплатили оператору примерно 13 евро. Далее добрались до Парижа по обычной дороге. Меня ошарашила и испугала необычайная пёстрость толпы: негры, арабы, белые, в современной одежде, в восточной, аккуратные, небрежные, причём спокойно двигались бок о бок. Хорошо, что мы ехали в машине, я смотрела на всех со стороны, привыкала. В городе начались пробки. Мы постояли перед светофором на перекрёстке, затем очень медленно двигались по бульвару Шапель, затем побыстрее по бульвару Рошешуар. И тут перед нами встал вопрос парковки… Просто оставить машину, чтобы заселиться в отель было негде. Перед нами запарковался человек, отодвинув мусорные баки(!). Мы покружили по Монмартру, я вышла заселяться и уточнять у портье насчёт парковки, а муж поехал кружить. Платная парковка обнаружилась в 100м от отеля, стоимость примерно  22 евро/день. Вполне. Я по телефону объяснила мужу что-как, заселилась в номер и пошла искать парковку Anvers. Это было несложно. В общем, припарковались.

Переоделись и полезли на Монмартр пешком. Уже был вечер, пасмурно, накрапывал дождь. Но базилика была прекрасна, толпа мелькала, город внизу очаровывал, и я постепенно понимала бурную красоту Парижа. Мы поужинали в ресторанчике, рекомендованным портье (Budget? Paris no budget!). Это la Marmite по адресу 2 Boulevard de Clichy. Хорошая паста, вино и бесплатная (в Париже очень популярна) вода из-под крана.

Спать легли не поздно, надо много успеть – у нас две ночи и два дня в самом прекрасном городе!

День четвёртый. Выводы.

1. Утренний Амстердам прекраснее (и намного спокойнее) ночного.

2. Во Франции бензин дороже, чем в Бельгии, а автотрасса в Париж платная.