Неделя в Европе. День пятый. Париж, Париж…

В категорииНовости, Путешествия
Автор Magdalena

С утра выдался замечательный денёк. Мы даже не сразу поняли, насколько.

Чудесно позавтракав в отеле (европейский шведский стол), уточнили у портье, как добраться до Эйфелевой башни, и пошли к метро. Пару слов о парижском метрополитене.

Всего существует 16 веток метро. Охватывают почти весь город. Расположены довольно плотно – дойти от одной к соседней пешком не составляет труда. Станции пересадок размечены очень чётко, что-либо перепутать у нас ни разу не получилось. В нескольких точках соединяются с RER – скоростные поезда, соединяющие Париж с пригородами (мы не пользовались). Внутри вагонов часто встречаются электронные указатели движения по линии, что удобно плохоговорящим туристам. Но скоро мы стали понимать голос диктора. Поезда первой линии ходят без машиниста. В некоторых вагонах двери сами не открываются, нужно дёрнуть за рычажок на двери. Билеты стоят 1,70 евро за штуку или 12,50 евро за 10 штук – карне. Почему-то мы взяли два карне в автомате, можно было и один – выдаётся 10 отдельных билетиков. Билеты действительны на любой вид общественного транспорта в пределах города.

Мы доехали с одной пересадкой до Trocadero, вышли на поверхность, прошли по площади и…вот она! Такая огромная! На залитой солнцем площади, среди мельтешащих туристов она гордо возвышалась над Сеной. Эйфелева башня. Мы помчались к ней, успевая фотографироваться по ходу. Внизу под башней живописно извивались очереди на осмотр. Но у нас был электронный билет, нам сказано подойти к указанному времени. Мы обошли вокруг ног, полюбовались рыбами и выдрой в пруду, заметили, что французы бегают по Марсову полю очень активно и пошли к турникету. Наша небольшая очередь на 11.30 двигалась быстро, мы простояли минут 10 (не сравнить с двумя часовыми “живыми”). И вот огромный лифт, затем второй обычный, и мы наверху.

Это надо видеть! С высоты третьего уровня – 270 с лишним метров – Париж становится похож на карту, но живую. Со второго уровня – 115 метров – уже появляется объём. А с первого – 57 метров – смотришь, как с многоэтажки. Мы насмотрелись и нафотографировались, пошли разглядывать детально. У подножия башни расположен бесплатный туалет, к слову.

По Марсову полю дошли до Дома Инвалидов, далее вглубь до Отеля Инвалидов, и…в ближайшее метро. Ибо день выдался настолько жаркий, что в пальто и свитерах ходить было невыносимо. Смотались в отель, переоделись, и отправились к Люксембургскому саду. Это что-то! Видимо, сад старый и любимый парижанами, потому что там очень душевно и не хочется уходить :-) . Отмечу большой пруд посередине, с расставленными по периметру стульями-креслами, утками и парусниками в воде. А вокруг бегают мальчишки с длинными палками, чтобы выуживать из воды парусник и подправлять управление.

Тем не менее, мы двинулись дальше. Обошли Пантеон и Сорбонну, вышли к Сене, прошли по островам Сите и Сен-Луи. Самое запоминающееся – увлечённые игроки в петанг на Сите и забавное представление возле Нотр-Дама. Актёр, переодетый в Квазимодо, разыгрывал туристов, а зрители с построенного амфитеатра наблюдали и апплодировали. Нас тоже разыграл, и, признаюсь, это было волнительно!
На Сен-Луи я настояла на покупке знаменитолго мороженого Бертийон, и мы пристроились в одну из многочисленных очередей. Потеряли полчаса и получили вкусное, да, но всего лишь мороженое. Думаю, время, проведённое в исследовании Парижа, намного ценнее стояния в очереди за мороженым, даже вкусным.

Перешли Сену, и гуляли по Марэ до площади Бастилии, далее до Центра Жоржа Помпиду. Время было уже позднее, усталость и голод сказывались, поэтому мы пропустили площадь Вогезов и отель Де Вилль, двигаясь к цели. Наша цель была закусочная Flunch. И она оправдала все ожидания. Народу, правда, было почти битком, что, в свою очередь, подтверждает его достоинства. За 17 евро мы отужинали с вином, салатом и горячим.

Так и прошёл наш чудесный день в Париже. А завтра предстояло обследовать правый берег.

День пятый. Выводы.

1. Билеты на Эйфелеву башню удобно брать  через оф.сайт.

2. Метро в Париже замечательное, удобно брать карне – 10 билетиков.

3. Чтобы не сбить себе ноги, стоит воспользоваться автобусом hop on – hop off (мы не воспользовались).