Неделя в Европе. День первый. Рига

В категорииНовости, Путешествия
Автор Magdalena

Наша недельная поездка оказалась для нас большим приключением и дала столько опыта, что не поделиться им никак нельзя. Для кого-то такая инфа может оказаться полезной или хотя бы интересной, поэтому постараюсь вспомнить и систематизировать день за днём. Каждый день будут выводы, а в итоге подсчитаю бюджет нашего предприятия.

Всё началось с покупки авиабилетов – это произошло месяца за два до предполагаемой даты. У компании AirBaltic было специальное предложение на март -апрель: вылет из Санкт-Петербурга, транзит через Ригу, прибытие в Брюссель в тот же день. Оплата картой сбербанка всего 325 евро на двоих туда и обратно. Ещё за месяц я забронировала гостиницу в Париже (район Монмартр) на сайте Accorhotel + билеты на Эйфелеву башню на официальном сайте.
И вот наступил день Х.

Вылет назначен на 12.30, без багажа (билеты дешевле), ручная кладь – два места размером не более 20*40*55 и весом до 8 кг. Это не так уж мало, влезает и фотокамера, и ноутбук, и одежды на неделю, только с жидкостями ограничения – ёмкости объёмом до 100 мл (в общей сложности не больше 1 л) в пакет с “замком”.

После введения процедуры он-лайн регистрации пассажиром стало гораздо удобнее: за сутки заполняешь соответствующую форму на сайте авиакомпании или по мобильному телефону (для транзитных пассажиров можно пройти регистрацию сразу на два рейса), а в аэропорту проходишь только паспортный контроль и досмотр вещей. Мы на всякий случай приехали пораньше. Самолёт до Риги летает маленький, это облегчает все процедуры, посадка проходит быстро. Полёт прошёл хорошо, оказалось, что до Риги лететь меньше часа.

LIDO

А перерыв между рейсами у нас был значительный – 5 часов (учитывая разницу во времени 1 час), поэтому мы обменяли деньги (100 руб = 1,5 лата) и сдали сумку в камеру хранения (1лат). Аппетит к этому времени уже разгорелся, а я была наслышана о чудесном ресторанчике ЛИДО в Риге, который есть даже в аэропорту, туда мы и направились. Оказалось, это ресторан типа Buffet, но с латвийским колоритом. Обед с холодной закуской, супом, двумя горячими и чаем обошёлся нам чуть больше 11 лат (это около 800 рублей).

Теперь, расположенные к знакомству с латвийской столицей, мы пошли на остановку…

От аэропорта Lidosta в город идёт один автобус №22.

Интервал движения днём примерно каждые 15 минут. До центра ехать 26 минут. Мы купили билеты у водителя по 0,7 лата, не обратив внимания на электронные кассы на остановке.

Заметили их на обратном пути: одноразовый электронный билет на любой вид транспорта стоит 0,5 лата, активируется при посадке в автобус.

Выходить удобно возле ТЦ Stockmann, старый город в непосредственной близости. Сначала мы походили по улочкам, потом забрались на башню (билет 5 латов) и разглядели всё сверху. Потом погуляли совсем немного, дошли до площади Свободы и поехали в аэропорт.

Автобусы ходят по расписанию, пробок практически нет.

Регистрацию на следующий рейс проходить не нужно (прошли он-лайн), паспортный контроль не проходим (внутри зоны шенгена), только досмотр и посадка. До Брюсселя оказалось около трёх часов лёту. Прибыли около 20 часов по местному времени.

Огромный аэропорт Завентем поразил своим броуновским движением, но нам вежливо подсказывали дорогу до контор Rent a Car. Они находятся почти на выходе.

Оформление заняло немного времени, потребовались водительские права, паспорт, банковская карта.

Сделали ксерокопии, заполнили договор, взяли электронную подпись, выдали ключи и объяснили, где находится автомобиль. На подземном паркинге все места пронумерованы, наш Opel стоял в гордом одиночестве. Парковщик оказался русскоговорящим, что облегчило выяснение подробностей, мы проверили отсутствие дефектов и двинулись в путь.

Взятый в дорогу GPS- навигатор упростил поиск, т.к. все известные адреса мы ввели заранее. На выезде с территории аэропорта мы обнаружили, что автомобили двигаются очень быстро и на небольшой дистанции, а мы не включили ближний свет. Нам об этом прокричал какой-то водитель. Далее всё пошло как по маслу, не считая неправильных поворотов, мы прибыли к месту ночёвки в 21:15 усталые, довольные и в предвкушении завтрашнего дня.

День первый. Выводы.

1. Сначала приобретаются дешёвые авиабилеты, потом под них всё подстраивается.

2. Он-лайн регистрация экономит время, деньги, нервы.

3. Билет на автобус у водителя стоит дороже.