Маленькая компания » Архив блога » Три иллюзии маркетинга

Три иллюзии маркетинга

В категорииЭкономика
Автор admin

Три иллюзии маркетинга

(Михаил Быков, специально для littlecom.ru)

Некоторые считают, что маркетинг – это 5 «П», мне никогда не удавалось воспроизвести их без шпаргалки, я думаю, так много символов ни к чему. Маркетинг это – три «И». ТРИ ИЛЛЮЗИИ.

Иллюзия первая – существует что-то (товар, услуга, одним словом «решение»). Поверьте – в этот момент времени, в этой точке пространства – ничего НЕТ!

Иллюзия вторая – этот товар нужен, услуга необходима, а «решение» каким-то образом решает насущные вопросы. Помилуйте, вы можете себе представить как что-то несуществующее (некий мираж, фантом, и т.п.), помогает решить какие-то реальные проблемы?

Иллюзия номер три – это что-то вещь не дешевая, и даже наоборот очень дорогая. Тут без едкой иронии не обойтись, но, тем не менее, больших денег стоит именно несуществующий мираж.

Наиболее показательным примером трех иллюзий служит продвижение собственно маркетинговых услуг. Сами посудите:

Маркетинговое агентство предлагает Заказчику некие услуги, например, берется ответить на крайне важные для бизнеса вопросы, связанные с продвижением на рынке, конкурентами, свот-анализом и бостонской матрицей. Вопросы эти настолько важные и срочные, что специалисты готовы приступить к работе «уже вчера» для того чтобы помочь клиенту хотя бы сформулировать эти вопросы «уже завтра». Причем вопросы эти еще и очень-очень сложные и запутанные. Конечно, – ведь будь они простыми, Заказчик (не глупый в своем деле, надо сказать) сам! Уже давно! Задал бы их себе!

На выполнение такого (кхе-кхе) серьезного, важного задания, мы направим лучших, величайших специалистов по маркетингу (высокооплачиваемых естественно) поэтому сумма контракта характеризуется некоторым количеством нулей или прилагательным «кругленькая».

Что продается под видом книг, курсов, тренингов и занятий по маркетингу? Иллюзия, набор магических пассов, символов и заклинаний. Порой мне кажется, что маркетинг продает себя и только себя. Но что удивительно, другого способа продемонстрировать Заказчику собственную компетентность у маркетолога – нет. Только пассы, заклинания и внушительная сумма, сопровождаемая денежным символом. Меня убедил, значит – может. Беру! – вздохнет завороженный Заказчик.

Если пробираться через три «И» в обратном направлении, то пожалуй можно сформулировать благоприятные, для возникновения маркетинга, условия. Ключевое требование маркетинга – живые, не иллюзорные деньги, для нормального маркетинга нужны средства довольно приличные, такие, про которые в быту принято говорить – «я не представляю, на что их можно потратить». Для настоящего маркетинга нужны неприлично большие средства, есть мало компаний, которые могут себе позволить настоящий маркетинг. Обязательно должно быть некое «смутное сомнение» терзающее душу ЛПР (лицо принимающее решение), некая неосознанная, плохо передаваемая тревога. И, конечно же – решение! У всех участников процесса, должна быть уверенность, что готового решения не существует! То есть, как бы, его не должно быть.

Отсутствие хотя бы одной из составляющих резко сокращает шансы маркетинга, он не нужен, если имеется реальный товар приемлемого качества. Или предлагаемая услуга необходима настолько, что покупатель рыщет в её поисках. Или расчетные счета Заказчика пусты.

Михаил Быков

специально для littlecom.ru

Комментарии: 1

  1. admin:

    Рекомендую посмотреть эти книги:
    http://www.labirint.ru/books/144542/
    Кови, Меррилл, Меррилл: Главное внимание – главным вещам: Жить, любить, учиться и оставить наследие
    http://www.labirint.ru/books/154052/
    Стивен Кови: Восьмой навык: От эффективности к величию

Оставить комментарий