В гости к муми-троллям

В категорииНовости, Путешествия
Автор Magdalena

карта острова Mumimaalma

Парку муми-троллей в Наантали, Финляндия исполняется 20 лет! И вот мы, наконец, собрались его посетить :-) Месяц посещения выбрали июнь (пока виза не закончилась), дата 22-24 (ближе к концу, чтобы не замёрзнуть).

Вид транспорта выбрали автомобильный – чтоб ни от кого не зависеть, не переплачивать за проезд и сэкономить время. При желании можно было воспользоваться паромом (каюта стоит около 200евро+питание) или поездом (аллегро в будни 49*4=196 евро) или автобусом (750*4=3000 рублей). Это в одну сторону. А на машине у нас получилась одна заправка перед границей и одна заправка в Финляндии (1000рублей+30 евро=2260рублей).

Основной недостаток перемещения в автомобиле – это 8 часов сидения/лежания/попыток поспать, зато остановки можно устраивать в любой момент, правда, нам хватило одной. По финским дорогам перемещаться ОЧЕНЬ приятно: встречное движение отделено разделительной, в каждую сторону по две полосы, водители обгоняют по левой и сразу перестраиваются в правую. Скоростной режим стараются не нарушать – возле дороги часто повторяющиеся знаки ограничения скорости.

Мы ехали примерно так:

7.00 – выезд из Питера

9.40 – Торфяновка

10.00 – Ваалимаа

15.00 – Турку

Отель свой нашли сразу, только заселение начинается в 16.00, плюс разница во времени 1 час, так что нам пришлось погулять. Мы выбрались на уютную набережную возле Forum Marine, рассмотрели корабли, побродили босичком по траве. День 22 июня совпал с праздником Ивана Купалы – Johanes, в этот день финны отдыхают и радуются жизни. Погода соответствовала.

Потом мы заселились в гостиницу – Omenahotel. Номер забронирован и оплачен по интернету, нам выслали номер комнаты и код от двери, дальше персонал не появлялся. В целом всё приемлемо, обстановка соответствовала цене (49 евро за ночь), номер стандартный – комната разделена перегородкой: в одной двуспальная кровать и телевизор, в другой два раскладывающихся кресла, холодильник, чайник, микроволновка ( я ей пользоваться не умею и не хочу), прихожая и туалет с душем. Но мне показалось слишком просто и не очень аккуратно, в другой раз думаю выбрать отель поуютнее. И с завтраком.

Обустроившись, мы пошли на разведку. Турку показался мне вымершим, скорее всего, это из-за праздника: по городу шатались парочки туристов в поисках подходящего бара и одиночные местные жители в поисках, скорее всего, того же. Мы посидели в двух местах (местное пиво оказалось очень ничего), присмотрели кебаб для ужина и пошли за детьми. Поужинали так себе, не считая инцидента, когда китаец чихнул  тарелку с едой и у нас пропал аппетит, а потом подсунул нашу еду другой семье, ничего интересного не было. Я с волнением ожидала ночи, но, слава Богу, никто не отравился, и утром мы были как огурцы.

представление на лужайке

Мумипарк – Muumimaalma – открывается в 10.00, а мы приехали к 11.00. Бесплатная парковка находится по адресу Kuparivuorentie,2 (я это выяснила заранее), от неё пешком 10-15 минут. Набережная в Наантали очень красивая деревянная, причал с яхтами радует глаз. К острову Муми-троллей перекинут красивый мостик с пришвартованными лодочками. Касса располагается прямо на острове.

очередь в кассу

Отдыхать на острове очень удобно – можно отпустить детей куда они желают, с острова всё равно не убегут. Самым маленьким посетителям на спину приклеивают стикеры с личными данными.

закусочная "У Муми-мамы"

Покушали мы в закусочной “У муми-мамы” – детям шведский стол 5,90 евро, взрослым 14,90 евро. Ассортимент средний, порадовали фрикадельки и сосиски с картофельным пюре. А вот к чаю и кофе ничего не предложено, видимо, чтобы дети правильно питались.

дорожка для малышей: песок, камушки, вода, травка

День пролетел незаметно, уходили мы последними, в 18.00. А назавтра нас ждал пиратский остров Väski…

магазин сувениров "У Сниффа"