В Лаппеэнранту на денёк

В категорииНовости, Путешествия
Автор Magdalena

Очень популярный вид отдыха – съездить в Финляндию на короткий срок. Можно заселиться в коттедж на берегу озера, покататься на беговых лыжах или пройтись по магазинам.

Мы поехали с целью “открыть визу”. До ближайшего города всего порядка 200 км, и мы отправились на машине.

Старт назначен на 11 утра, и с небольшой задержкой мы выехали. Дорога пролетела быстро, а на российской таможне пришлось немного постоять. Но очередь была машин 10, и с учётом разницы во времени мы приехали довольно рано. Дорога была очень живописная, нам понравилось вилять по деревенским дорожкам, проскакивая между лыжниками, уютными постройками и белоснежными равнинами. Навигатор привёл нас к большой группе торговых центров. Нам рекомендовали магазины Robin Hood и Family center. С них мы и начали.

Не буду описывать шоппиног – ничего особенного, встречали автобусы наших туристов, они нам подсказали, где недорого и вкусно пообедать. Это ресторан шведский стол (по-фински Pizza Buffet) в центре города. Действительно, недорого – 7 евро ребёнок до 10 лет, 10 евро все, кто старше.

Если бы я проверила, что разница во времени с Россией целых 2 часа, мы бы ещё побродили по центру. Но решили, что уже 18.00 и пошли в отель. Повалялись в ожидании сауны (при отеле), в целом всё прошло неплохо.

Утром нас ждал обещанный завтрак в отеле, а точнее, продукты в холодильнике, чайник и тостер. Постояльцы развлекали себя как могли, мюсли с йогуртом спасли положение. Потом мы решили погулять до открытия пресловутых магазинов (в воскресенье это 12.00), но дети, узнав, что на улице -16, пожелали остаться в номере. А я рада, что мы сходили… Город был пуст и светел – мороз и солнце… Погрелись в лютеранской церкви Лаппеенранты (Lappeenrannan kirkko), послушали хор – пели все прихожане, очень душевно.

Потом зашли в отель, заплатили за номер и съехали. На прощанье прогулялись по центральным торговым центрам, особенно понравился Atilla. :-)

Домой выехали поздновато, поэтому на таможне сразу попали в очередь, причём самую медленную – правую… Что-то там не доработано – левая и средняя разделяются на два потока, а наша ехала в одно окошко (указателей было почти не видно, поэтому второе окошко простаивало, а очередь двигалась ровно в два раза медленнее). После этого постояли перед Российской таможней в красивом заснедженном лесу, и в общей сложности, проведши в очередях 2 часа 10 минут, вернулись на Родину. Дальше ехали скучно, только на заправке “порадовала” очередь за френч-догами на полчаса… Все спешили домой, а продавец сосисок, как нарочно, еле двигался, и, если бы не дети, охоты мало стоять за этими сосисками.

Прибыли уже в темноте, перед въездом в город не стояли. Дорога туда и обратно составила 420 км. Примерно 3 часа туда и 5 часов обратно.